Вторник, 14.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »
Показано 46-60 из 94 сообщений
49. sleo   (03.03.2003 17:58)
0  
Здравствуйте, Эпрос!
Надеюсь, что у вас все в порядке.
Навеяло вашей статьей про вайшья.
По моему, Черчиль сказал: "У демократии много недостатков, и лишь одно достоинство - никто не придумал ничего лучшее". Увы. Западное общество - очень жесткое и многим неприятное, но по большому счету справедливое. Оно далеко не идеальное, и вызывает протест не только у вас. Было бы удивительно, если бы оно подошло всем. Правда, то же самое относится и к альтернативным моделям.
Ответ: Добрый день, sleo! Все же приятно, когда сайт, на котором целый год, наверное, ничего не происходило, вдруг оказывается настолько читаемым, что вновь появившуюся статью замечают буквально сразу же.

Спасибо за интерес к моей скромной особе. Эта статья для меня была своего рода способом отвлечься.

А против демократии я в общем-то ничего не имею. Во всяком случае, я бы вовсе не хотел заменить ее монархией, феодализмом или (не дай боже!) социализмом.

На счет справедливости - это вопрос тонкий. По крайней мере, ответ на него будет целиком зависеть от тех самых целеустановок, которым и посвящена статья. Возьмите Платоновское "Государство" - у него понятие о справедливости совсем другое. На счет "никто не придумал ничего лучше" - субъективно соглашусь с Черчиллем. Но чувствую настоятельную потребность поскорее придумать :-)

48. Игрек (Matigor)   (03.03.2003 15:39)
0  
Привет, Епрос.
Прочитал статью про вайшья. То есть, как я понимаю, это бунт против современного общества? разочарование демократией? Мне, кстати, интересно, нападет все-таки США на Ирак, или нет. лакмусовая бумажка жизнеспособности "либерального общества".

Ммм.. разные люди, разные способности, следственно, разные системы ценности. Но все же они как-то должны уживаться друг с другом.

Насколько хорошо ты знаешь восточную философию? Не слишком ли смело утверждать о ее равновеликости западной? и понятие "дхармы")дхаммы)- не слишком ли часто и вольно трактуешь? Мое определение: дхамма- общий закон, примененный к конкретному человеку.
Ответ: Привет Игрек. Говоришь - бунт, разочарование? Все-таки не до такой степени. Просто хочется покритиковать то, что не нравится. И, наверное, не в демократии дело. "Демократия" - это лишь форма управления обществом и как таковая только отражает признанные этим обществом ценности: если большинство вопросов принято решать, скажем, не с применением силы, а путем договоренностей, вполне естественно, что и государственное управление организовано по принципу "общенародной договоренности". Так что надо сразу глубже копать - в ценностях.

Восточную философию я знаю, пожалуй, недостаточно хорошо. Про равновеликость ее западной я вроде ничего не говорил. Просто захотелось в индийских древностях покопаться: заинтересовало то, что эти самые вопросы ценностей уже тогда оч-чень подробно рассматривались. Против твоего определения дхармы ничего не имею - я вроде тоже говорил что это "закон", "долг" (не в обывательском, а в "высоком моральном" смысле).

Кстати, я на само-то деле и не предлагаю заменить им современные ценности.

47. drevnij   (12.02.2003 16:41)
0  
Здравствуйте, Евгений!

Очень интересный у Вас сайт, спасибо.
Почему с форума МФТИ исчезли?
Ответ: Спасибо.
Как-то пока не до интернета.

46. Dana   (09.11.2002 01:19)
0  
привет. Что-то давно о тебе ни слуху, ни духу... как жизнь? сайт все хорошеет:)
Ответ: Спасибо. Я все больше на http://www.physics.nad.ru

45. Докажи   (05.11.2002 13:44)
0  
Об абсолютности.
"Лишено смысла" сильно сказанно...
Для з-нов сохранения это абс. время А и О!
Можем ли мы принципиально отрицать то что мы не можем измерить? Математически абсолютная точка отсчёта пространства - его центр тяжести. Где он находиться мы не знаем - только по этому отрицать у Вселенной центра тяжести - абсурд!

Причинно -следственные связи не зависят от времени(причина может лежать в будующем)но то что на самом деле произошло можно привязать к абсолютному времени.

По моему мнению Ньютоновская абсолютность не нарушает а даже подтверждает з-ны физики.

С уважением Д.

44. Докажи   (03.11.2002 18:25)
0  
О абс. истине.
Теперь понятно, я говорил про прошлое, то что фактически произошло но для этого мне кажется надо ввести понятие абсолютное время, а оно почему то запрещено. Что пройзойдёт с нашим миром если окажется что время абсолютно? С уважением Д.
Ответ: Не запрещено, а лишено смысла. Очевидно потому, что физике неизвестен способ его измерения.
Кстати, это не мешает нам говорить о том, что фактически произошло: для этого в теории относительности существует "конус прошлого".

43. Докажи   (31.10.2002 00:02)
0  
Почему Вы против абсолютной истины?
С уважением Д.
Ответ: Да я не против. Я просто не понимаю, что это такое. Например, некто утверждает нечто, а потом говорит: "Это - абсолютная истина". А почему, собственно? Ну, начнет этот некто приводить доказательства, обоснования и т.д. Но откуда мне знать, что сами его доказательства и обоснования абсолютны?

42. Игрек   (04.10.2002 19:22)
0  
;Говорят, что искусственный интеллект - это занятие для тех, кому не хватает своего. Очень метко сказано.
Интересно кто сказал..

Прочитал твою последнюю статью. И даже не статью по форме.. итак, лучше озаглавить: "Свобода воли или откуда берутся ценности?".. Да, но аксиология тяжелая штука. Путь исследования своего разума, тобою избранный, это суровый путь. Можем конечно, подискутировать о предназначении и как его понимать.
Но мой взгляд тема искусственного интеллекта, подброшенная Странжер, втесанная сюда каким-то боком, достаточно безнадежна.

Р.Ы. Насчет рычага. а) вывод правила из ИДЕАЛЬНОЙ модели цепочки атомов, а не реальной б) задаю тот же вопрос- откуда взялось равенство моментов сил и не эквивалентна ли его формулировака правилу рычага?
Ответ: Тема любого интеллекта имхо безнадежна :-) Но все другие темы без нее - (имхо) совершенно бессмысленны.

На счет рычага я тебя не понял. Ни о каких атомах при выводе правила рычага речь не идет: это чисто математическое правило и вывод у него чисто геометрический. Единственно, что требуется - это представление о рычаге как об абсолютно твердом теле. Но это тоже чисто геометрическое представление: "абс. тв. телом по определению называется тело, расстояния между точками которого не меняются ни при каких обстоятельствах". Какие тут могут быть "реальные цепочки атомов"?

41. Игрек   (29.07.2002 15:17)
0  
По поводу рычага. Конечно, это идеализация (например, невесомость рычага). Но хотелось получить именно вывод с уровня атомов. А то знаем правило рычага как экспериментальный факт, да еще теормешники вспомнят про равенство моментов сил (кстати, может быть, из правила рычага выводимо само общее положение о равновесии тел при суммарном нулевом моменте сил (кстати относительно центра масс- вроде бы необязательно это условие).
Ответ: Ну ты и намешал всего в одном коротком абзаце :-)
- Весомость рычага не имеет абсолютно никакого значения
- Вывод "с уровня атомов" правила рычага, имеющего геометрические основания, - это такой же абсурд, как вывод "с уровня атомов" закона о сумме углов треугольника
- Правило рычага довольно часто считают экспериментальным фактом. Но это - абсолютно несерьезно: экспериментальное "опровержение" этого правила привело бы к чему угодно - к пересмотру состоятельности экспериментальной методики, к пересмотру понятия силы, и т.д., но только не к пересмотру самого правила рычага.
- Равенство нулю момента сил - это и есть формулировка правила равновесия рычага. Вопрос в том, откуда она взялась...
- Массы и центры масс к правилу равновесия рычага не имеют никакого отношения

40. Stranger   (21.04.2002 07:13)
0  
Ну и нахал этот мистер Игрек! Буковку из имени убрал, и думает, неузнаваем.... :-)
Евгений, Вы Турчина читали? Ко всем пристаю с просьбой прокомментировать его книгу, интересно любое мнение.А народ прочтёт и молчит. Я понимаю, это сочинение переварить надо, но, вдруг, уже кому-то удалось...
Гаспадин Y, а Вы что скажете? И скажете ли, наконец?

39. Игрек   (12.04.2002 19:10)
0  
Так. Так. Стрэнджер и сюда добралась:))
И все про свои модели болтает...
пардон.. просто про модели..

Епрос, когда новенькое появится?
Ответ: Трудно сказать. Тут возникла одна мысль относительно постановок игровых задач. Пока ее думаю :-)

38. Stranger   (14.03.2002 19:54)
0  
Sure. И не сомневайтесь. :-)

37. Stranger   (11.03.2002 19:58)
0  
Вы полагаете, у меня проблемы с пониманием Ваших текстов? Как печально! Нужно это срочно исправить.
Вот разъясните, например, как "сознающий субъект" может простираться за рамки своего материального носителя? Можно это понять так, что своей деятельностью он оставляет следы в мире...то же самое утверждает и махровый материализм. И вообще, прежде чем рассуждать о "сознающем субъекте", неплохо бы дать определение сознанию. Обозрев Ваши статьи, могу почти наверняка сказать, что у Вас возникнут затруднения в этом вопросе.
Понимаете ли, моделей можно предложить миллион, решающей же является степень их адекватности реальному миру. И вот тут на помощь приходит практика, которую Вы так невзлюбили. Практика (опыт) плох лишь тем, что проводят его несовершенные наблюдатели (люди) и результаты истолковываются в их несовершенных мозгах. Вообразите себе идеального абсолютного наблюдателя, и всё Ваше раздражение практикой как рукой снимет.
В любой умозрительной модели меня ,кроме того, интересует степень конструктивности, то есть , не множество ответов, которые она даёт, а множество вопросов, которые порождает. Ценность ответов ничуть не умаляется, просто вопросов должно быть больше, чем ответов. Вот такой необъяснимый пока критерий. :-)
Ну что, прогоняете уже, или ещё поболтаем?
Ответ: Отчего же, давайте поболтаем. Только лучше все же мылом, а то гостевая плохо приспособлена играть роль форума. (Можно было бы и форум сделать, но я ленюсь).

То, о чем Вы говорите, это уже некоторые интерпретации. Можно обсудить и определения понятий, и что конструктивно, а что нет, и вопросы оценок (что я "взлюбил", а что нет). Но лучше не здесь. Пишите мылом или давайте, я Вам напишу. (Адрес-то два поста назад не липовый дали? Можно туда слать?)

36. Stranger   (08.03.2002 21:05)
0  
Солипсизм - философское учение, признающее несомненной реальностью только сознающего субъекта и объявляющее всё остальное существующим лишь в его сознании. (Энц.словарь). Сравниваем предложенную Вами в гостевой Матигора модель....вроде подходит!
Как сказал один из моих посетителей :"Если я недостаточно умён для твоей гостевой, то..." Впрочем, приношу свои извинения за некоторую начальную агрессивность. Обвинение науки в бессилии не ново, но до сих пор только она дала плоды.
Ответ: Только не приписывайте мне не принадлежащие мне идеи и высказывания.
1) В сообщении в гостевой Matigor'а четко сказано, что это не совсем моя точка зрения, а лишь одна из возможных методологических МОДЕЛЕЙ, предлагаемых для обсуждения.
2) С точки зрения этой "модели" в качестве "сознающего субъекта" (т.е. того, что определено в ней как "я") в равной степени рассматривается любой человек (и не только человек), а вовсе не только один автор. Так что в смысле индивидуального сознания ее нельзя рассматривать как солипсизм: она прямо указывает на существование других независимых индивидуальных сознаний. Возьмите Фихте. У него "Я" (даже с большой буквы) - это центральное понятие философской системы. При том философию Фихте вполне обоснованно называют субъективизмом, но уж никак не солипсизмом.

И науку в бессилии я не нигде не обвинял. Я науку очень уважаю и всячески защищаю. Но я категорически возражаю против превращения ее в религию. Так что пожалуйста не перекладывайте на меня проблемы Вашего непонимания моих текстов.

35. Stranger   (08.03.2002 03:24)
0  
Как-то Вы странно понимаете практику, не так как я , например. Борьба со стереотипами мышления - это полезно очень, но в Ваши тексты вряд ли станут вчитываться люди, далёкие от этих идей. Что же нового Вы сказали миру? Любой образованный (не путать с имеющими диплом об образовании) человек всё это знает.
Да и заметьте, что критически переосмысливать возможности научного метода нынче модно - только ленивый этим не занимается. Аргументы "кочуют" с одного сайта на другой....конструктивности нет!
Ну сомнительны наши методы познания, неясно к чему ведут, истины вообще не существует....но практически! Как жить дальше? И стоит ли? В скорлупе солипсизма так скучно! Не чувствуете?
Ответ: Ну вот, опять про солипсизм. Слово, наверное, красивое. Но вообще-то у него достаточно узкое и конкретное значение, которое уж точно ко мне никакого отношения не имеет.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz